Вестник ГЛОНАСС,
13 декабря 2019 г.
Безопасность должна быть частью базовой комплектации автомобиля 406 просмотров
В годы, предшествующие развёртыванию автономных технологий, компании, занимающиеся кибербезопасностью, выстраиваются в очередь на обслуживание автопроизводителей. Они заняты подготовкой широкого спектра решений, которые гарантированно увеличат стоимость автомобиля и, соответственно, цену, которую платят потребители. Тем не менее, Майк Вестра, главный инженер по кибербезопасности в компании Ford, не согласен с тем, что потребители должны платить больше. Сравнивая кибербезопасность со многими функциями безопасности, которые были добавлены к современным автомобилям, он ожидает, что автопроизводители позаботятся об этом вопросе, сообщает издание TU-Automotive.
«Было много стартапов, которые говорили: «Эй, вы просто будете взимать дополнительную плату за кибербезопасность, и люди охотно заплатят за это», - говорит Вестра. - Я думаю, что неправильно взимать с потребителей отдельно за безопасность. Безопасность – это должно быть частью базовой комплектации автомобиля. Я не думаю, что взимание дополнительной платы с людей за кибербезопасность будет реалистичным вариантом для OEM-производителей».
Вестра не одобряет модель безопасности, которая царит в мире потребительских устройств, где Norton, McAfee и другие раздражают пользователей бесконечными уведомлениями о подписке. «У вас не будет подобия Windows, где все работают с окнами в своем автомобиле, - сказал он. - Я не думаю, что люди захотят этого. Вот почему я жду, что безопасность будет проблемой автопроизводителей, и в дискуссиях с Минтрансом и NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) у них в значительной степени была та же самая позиция, где это очень похоже на функциональную безопасность, и они рассматривают кибербезопасность как часть ответственности автопроизводителя».
Худшие из возможных автомобильных теорий взлома занимают львиную долю заголовков, круглых столов и презентаций на конференциях, но, возможно, всё это не то, с чем столкнутся будущие автопроизводители и менеджеров автопарков. На самом деле, злоумышленники, скорее всего, будут "гнаться за быстрым долларом", и это может не иметь никакого отношения к причинению вреда транспортному средству или его пассажирам.
Вы видели, что вымогатели, как правило, нацеливаются на организации, которые могут им много заплатить, будь то школьная система или больница. Это даже не обязательно должен быть физический носитель. Это может быть телематика их автопарка или возможность их клиентов использовать свой мобильный телефон для доставки транспортного средства. Задача вымогателей – так или иначе нарушить их повседневные операции или бизнес».
Есть область, которая может быть причиной для беспокойства и которая всё еще находится в зачаточном состоянии: дистанционное управление. Вестра не впечатлён результатами тестирования концепта с тележками для гольфа. «Это сработало хорошо в кампусе колледжа, но я всё ещё очень скептически отношусь, даже в волшебном мире 5G, что наши меры: задержка в передаче данных, передача управления и всё остальное сделают это функционально безопасной альтернативой», - сказал Вестра. Он добавил, что концепция может сработать, если она будет ограничена незначительными корректировками, такими как изменение положения транспортного средства при подъезде к обочине для приёма пассажиров.
«Если вы буквально хотите, чтобы кто-то ездил по дороге под удалённым управлением, возникает масса вопросов со стороны безопасности, например: «Как вы гарантируете, что сотовая сеть достаточно избыточна, чтобы сделать это разумным выбором?» Я не знаю, существует ли эта возможность на самом деле в своем нынешнем воплощении».
Нельзя не признать разочарования, которое потребители испытывают с нынешней системой отзыва автомобилей дилерами для устранения дефектов. Но ведь даже что-то простенькое, типа обновления программного обеспечения, может означать длительную поездку к дилеру. Это проблема, которая, как ожидается, будет смягчена воздушными обновлениями, но как насчет долгосрочных потребностей беспилотных автомобилей?
По словам Вестры, нынешние тестовые автономные автомобили обновляются почти ежедневно. Обновления включают данные карт и дорожную информацию, а также сведения о зоне строительства. С большим количеством обновлений появляются новые риски – те же самые риски, которые преследуют технические устройства, когда новое, несовершенное программное обеспечение выпускается для ничего не подозревающей общественности.
«Что до транспортных средств, управляемых потребителями, я, безусловно, могу предсказать, что вы будете получать новые обновления минимум два раза в год, - сказал Вестра, указав, что частые обновления не будут проблемой, о которой водителям придется беспокоиться в ближайшее время. – По поводу автономного транспортного средства остаётся много открытых вопросов. Как вообще будет выглядеть модель владения или страхования? Будут ли конечные потребители владеть ими из-за обслуживания и калибровки и как это вообще будет работать?».
Мы войдем в другую реальность, пообещал он, где появятся полностью автономные транспортные средства, но частые обновления всё ещё могут потребоваться для транспортных средств, достигающих уровня автономности 2 или уровня 3. В этих случаях водитель будет по-прежнему активен, поэтому цель будет заключаться в том, чтобы не заставлять пользователей обновлять свой автомобиль, а делать это в автоматическом режиме.
Вся пресса за 13 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|